Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД
С 1 марта вступают в силу новые стандарты работы аварийно-диспетчерской службы (АДС) в ЖКХ. Теперь управляющие компании и товарищества собственников недвижимости будут обязаны соблюдать определенный временной регламент при ликвидации аварийных ситуаций, а именно:
- ответить на телефонный звонок собственника в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок – перезвонить в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставить возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
- локализовать аварии повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
- локализовать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
- локализовать засоры мусоропроводах внутри многоквартирных
домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов
и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок; - устранить аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения;
- собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.
- в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба должна информировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
- выполнять заявоки об устранении мелких неисправностей и повреждений д в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.
- при входе в квартиру работники аварийно-диспетчерской службы обязаны надеть бахилы, а также иметь опознавательный бейдж или нашивку со своим именем и названием управляющей организации.
За нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, предусмотрены значительные штрафы с привлечением к административной ответственности руководителей обслуживающей организации.
Инструкцию по заполнению жалобы на управляющую компанию/товарищество собственников недвижимости читайте в статье- https://topban.ru/2017/04/14/gis_gkh/
Телефоны диспетчерских служб:
ООО “УК Сервис 24” – +7 (495) 744-55-88
ТСЖ “Западное Кунцево” – +7(915) 135-81-90, +7(903) 240-00-56, +7(905) 567-23-44
ТСН “Европейский” – +7 (495) 620-84-57.